Ниже публикую текст сценария Пролога.
___________________________________________________________________________ ext. The Day… ver2.02
--------------------------
Действие: Пролог.
Площадки: столовая, подвал, улица
Персонажи: Муж (Shikkel), Жена (Света), радио программа: диктор (мужской голос за кадром), звукорежиссёр (женский голос за кадром)
Список внесённых изменений:
1. в первом эпизоде показываются натянутые отношения в семье.
2. убраны сцены с ребёнком
3. 180207 – добавлена сцена у разобраного телевизора
Эпизод 1.
Обстановка: столовая – обеденный стол на заднем плане, на нём обеденная утварь: две тарелки и кастрюля между ними, за ней радиоприёмник (играет The Beatles – Yesterday);
Действие: жена за столом разливает суп по тарелкам; муж прохлаждается по комнате.
[сцена у разобранного телевизора – добавление от 180207][общий план: Муж у раскуроченного телевизора, рассматривает его с разных сторон; мимо проходит Жена с кастрюлей]
Жена: – Ты когда телек починишь?
Муж [раздраженно]: – Да починю, починю!!!
Жена: – Ты его уже полгода чинишь! Может мастера вызовем?
Муж: – Да починю я его!!! [Жена уходит][Муж провожает взглядом Жену, махает на телевизор и направляется к столу, подходит к тарелке с супом]
Муж [под нос]: – опять куриный![достаёт сигарету из пачки]
[входит Жена]: – Я же просила не курить в доме!
Муж [проглатывает]
Жена: – Ты сходил в магазин? Хлеба нет!
Муж: – Я думал ты уже сходила…
Жена: – Да когда ж я схожу?...
[Муж резко уходит][крупный план: курит на крыльце]
[общий план кухни, Жена за столом, входит Муж]
Жена: ¬– Ну ладно, садись есть…
[крупный план из-за плеча Жены: Муж садится за стол, начинает есть][далее диалог – план из-за плеча слушателя]
Жена: – Ну что там у тебя с отпуском?
Муж: – Да чего-то не ладится, всё ещё под вопросом [Жена – молчаливое «понятно»]
[общий план, экстренное сообщение: по очерёдно, крупный план – реакция каждого персонажа][Жена, нахмурившись, перестаёт есть] [Муж берёт приёмник в руки – кадр: из-за плеча мужа на приёмник; делает громче]
[ракурс из-за плеча Мужа, в руках приёмник, фокусировка на динамик приёмника]
монолог диктора:
/запись радио программы/
[муж выключает радио – кадр из-за плеча на приёмник, кадр: перспектива на персонажей; жена на грани нервного срыва, муж с усилием подавляет приступы нервного смеха].
Муж берёт её за руки, и как можно более спокойно говорит:
– Дорогая, пожалуйста, не волнуйся, спускайся в подвал, я соберу что-нибудь, и спущусь к тебе…
[Кадр: ракурс как в первых кадрах. Жена на негнущихся ногах встаёт. Муж встаёт и идет к левому краю кадра. Жена идя к правому краю края, снимает халат, в этот момент начинает выть сирена воздушной тревоги, из-за правого края кадра. Оба смотрят в сторону сирены, затем оборачиваются друг на друга].
Муж: – Быстро, спускайся в подвал, я прямо за тобой…
[Жена с халатом в руках убегает]
Эпизод 2.
[кадр из шкафа (открываются створки), затем перспектива – кухня, в центре кадра муж роется в шкафу, спиной к зрителю] Муж: – Так, соль, тушёнка… ах да, ещё вода! Надо взять воды. [В руках у него картонная коробка, он нервно осматривается][Вид из подвала на лестницу, по ней спускается муж – камера следит за мужем. Спустившись, ставит коробку на пол и подсаживается к Жене, которая с халатом в руках, нервно его сжимая, сидит у стены] [план улицы, уходящей вдаль, вдруг вспышка из центра кадра – даём имитацию ядерного взрыва][план подвала, всё трясётся, с верху падает лампа][в кадре лампа – рывками затухает][шум прекращается, вой сирены тоже – тишина][полная тьма, голос Жены за кадром] – Как думаешь сколько часов прошло?
Эпизод 3.
[fade out][в кадре люк из подвала, муж пытается его открыть, люк не поддаётся][Муж спускается к Жене, подсаживает и обнимает, по его лицу видно, что он хочет что-то сказать, но не может придумать что. Жена раскачивается в зад и вперёд и монотонно бубнит]: – О Господи! О Господи!... [fade in, некоторое время ещё на фоне монотонный бубнёшь жены]